МИНИСТЕРСТВО РФ ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ 103375, гор. Москва, К-375, ул. Тверская, 7 Руководителю департамента по надзору за связью и информатизацией Н. А. ЛОГИНОВУ радиолюбителя Туева Александра Александровича, проживающего по адресу: 614007, гор. Пермь, ул. Островского, 55/4 заявление. № б/н от 28.11.2001 На Ваш № ДНСИ-4-1-16/0234 от 19.10.2001 «О деятельности И.О. нач. ГУ УГНСИ по Пермской обл.» Уважаемый Николай Андреевич! К сожалению, не могу считать Ваш ответ на мое обращение б/н от 8.06.2001 (повторное от 1.10.2001) удовлетворительным. В нем не приводится оценка приведенных мною фактов по вопросу о деятельности И.О. начальника УГНСИ по Пермской области – Перминова Л.М. Ваш ответ видимо основан на заявлениях самого Леонида Михайловича. Очевидно он ввел Вас в заблуждение: 1. Радиолюбителю Бухонову С.Л. (RV9FQ), ответственному за работу QSL- бюро Пермского обл. радиоклуба, информация о радиолюбителях области была предоставлена лишь частично (с данными только на активных в эфире радиолюбителей) и это было сделано только после неоднократных обращений в УГНСИ. Эта информация была выдана под подписку "о неразглашении" и не доступна для кого-либо другого, ею нельзя воспользоваться для выявления нелегально работающих станций. Необходимо заметить, что информация на уровне позывного, имени, категории, года открытия станции и ее месторасположения не являлась закрытой даже во времена существования жестких ограничений, накладывавшихся в свое время КГБ СССР. Такие данные многократно свободно передаются легально работающими в эфире любительскими станциями. 2. Письмо, направленное государственным учреждением в адрес общественной некоммерческой организации, затрагивающее интересы третьих лиц не может являться конфиденциальным. Невозможность оспорить утверждения, содержащиеся в данном письме, по сути нанесло и наносит определенный вред как мне лично так и общественной организации – Пермскому обл. радиоклубу, членом которого я являюсь. Позволю себе заметить, что отказ в предоставлении такого рода документов наверное может быть квалифицирован по ст. 140 УК РФ. 3. Утверждение, что "обзор конкретных результатов работы Пермского радиоклуба показывает снижение за последние 2-3 года практически всех показателей его деятельности" является заведомо ложным: Клуб был организован в середине 1999 года и изгнан из Пермской ОТШ РОСТО ровно через год. До 1999-го года какой-либо работы с радиолюбителями кем-либо не велось на протяжении примерно восьми, предшествовавших этому, лет. Т.е. организовавшись "2-3 года" назад радиоклуб никак не мог снизить "все показатели своей деятельности" поскольку никакой деятельности до этого момента просто не было. Именно начавшийся процесс самоорганизации радиолюбителей видимо и не устраивал господина Перминова. Даже в настоящее время, несмотря на значительные трудности, связанные с отсутствием помещения, и деструктивную деятельность И.О. нач. УГНСИ в отношении радиолюбителей, кое какая работа радиоклубом все-таки ведется и радиоклуб еще пока существует. Хотя конечно в таких условиях повышения "практически всех показателей" ожидать не приходится. На сегодняшний день чувствуется заинтересованность и понимание наших проблем руководством только-что созданного Пермского филиала ФГУП "РЧЦ ПФО", а так же поддержка со стороны Президиума и Президента Союза радиолюбителей, куда клуб обратился с письмом № 20 от 25.09.2001. Существует тесное взаимодействие радиолюбителей с обл. службой ПСС МЧС. Однако урон, нанесенный радиолюбительскому движению в области, видимо будет сказываться еще достаточно долго и в чем-то уже не может быть восполнен. При всем сказанном выше, со стороны ГУ УГНСИ по Пермской области продолжаются противоправные действия в отношении меня лично. На лицо стремление закрыть мою станцию UA9FBV под любым предлогом: 30.10.2001 мне вручено Предписание №22 от 26.10.2001 о Предупреждении меня за, якобы, превышение передатчиком моей носимой станции (Standard C- 168 фирмы Marantz) допустимого уровня побочных излучений (ПИ). Инспектор УГНСИ Бугров Е.А. видимо так стремился исполнить очередное указание начальника, что: с одной стороны, как должностное лицо, допустил превышение своих полномочий, т.к. в принципе не имел права выносить взыскание, поскольку не является старшим государственным инспектором; с другой стороны, в целях получения желаемых результатов, пошел на явное нарушение государственных стандартов, определяющих методику измерения ПИ РЭС. Очевидно имело место и нарушение Законов РФ "О стандартизации" и "Об обеспечении единства измерений", поскольку, ни протокола измерений, ни сведений о гос. поверке и пломбировании примененных средств измерений (СИ), ни о наличии на них сертификатов и Решений "об утверждении типа" мне предоставлено не было. Кроме того с 1.04.2001 согласно Положений "О государственном надзоре за связью и информатизацией в РФ", "О государственной радиочастотной службе" проведение измерений параметров излучений РЭС является прерогативой РЧЦ, а не УГНСИ, что подтверждено и Положением "о взаимодействии ФГУП "ГРЧЦ" и ФГУП "РЧЦ ФО" по обеспечению регулирования использования радиочастот и РЭС гражданского применения" (утвержденного Приказом Минсвязи №226 от 12.11.2001) и Приказом Минсвязи №219 от 31.10.2001 (п.2). Поскольку так же не наблюдается официальных оснований для инициирования проведения измерений моей станции (сведений об официальных заявках или жалобах на помехи со стороны владельцев РЭС нет), то я вынужден сделать вывод, что данное "Предписание о Предупреждении" является очередным актом, который обусловлен исключительно личной неприязнью господина Перминова ко мне. При этом, это Предписание не может быть выполнено мною иначе, как путем полного прекращения эксплуатации станции, что наносит существенный вред лично мне, а так же другим радиолюбителям, поскольку данная станция использовалась в составе DX-кластера передававшего DX-информацию для радиолюбителей гор. Перми. В связи с вышеизложенным, УБЕДИТЕЛЬНО ПРОШУ: 1. Отменить Предписание № 22 от 26.10.2001 ГУ УГНСИ по Пермской области, как неправомерное. 2. Наложить служебное взыскание на выписавшего данное Предписание государственного инспектора Бугрова Е.А., по факту превышения им должностных полномочий, нарушения гос.стандартов и нормативных документов, обеспечивающих единство измерений. 3. Инициировать через службу главного метролога Минсвязи, в соответствии с Положением «О метрологической службе Минсвязи РФ» (Приказ Минсвязи №159 от 17.06.94), в порядке осуществления метрологического контроля и надзора, выдачу соответствующего Предписания для ГУ УГНСИ по Пермской области, направленного на устранение и предотвращение в дальнейшем нарушений метрологических норм и правил. 4. Дать оценку фактам относительно деятельности господина Перминова, которые приведены в моем заявлении от 8.06.2001. На мой взгляд, эти факты, весьма вероятно, могут являться деяниями, подпадающими под действие ст. 140, 201, 303, 129 УК РФ с отягчающими обстоятельствами по ст.63.1, пп.е) УК РФ. 5. Остановить неправомерные репрессивные действия со стороны ГУ УГНСИ по Пермской области в отношении меня и других радиолюбителей. 6. Предоставить мне копию письма УГНС по Пермской области № 3-28 от 12.02.2001. С уважением, Александр Туев (UA9FBV) 28.11.2001